Материалы подвесок для мормышки и их влияние на работу мормышки.
- Levsha
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Вс май 27, 2018 19:28
- Откуда: Нижегородская обл. Дзержинск
- Благодарил (а): 292 раза
- Поблагодарили: 231 раз
- Контактная информация:
Материалы подвесок для мормышки и их влияние на работу мормышки.
Привет, друзья!
Изучая по рабочим вопросам подвески для мормышек, я собрал некоторую информацию о свойствах материалов и их влиянии на работу мормышки. Приведу здесь некоторые выдержки и если вам будет интересно, приведу примеры работы разных подвесок.
Сначала напишу немного о нужных нам свойствах материалов и приведу их параметры для разных подвесок по степени убывания их влияния (с моей точки зрения) на работу мормышки.
1. Плотность. Плотность материала подвески по сути удельный вес, то есть физическая величина, которая определяется как отношение веса вещества к занимаемому им объёму. Оснащая мормышку подвеской, мы меняем баланс мормышки, изменяя центр тяжести её тела на некоторую величину от точки подвеса. Кроме этого одновременно меняется размер приманки, удельный вес, парусность и форма, так как подвеска становится частью приманки. То есть мы получаем совсем новую приманку, с новыми характеристиками.
Порядок расположения наиболее распространенных материалов по удельному весу: вольфрам, латунь, железо, камень, стекло, монолитные полимеры (акрилаты, пвх, полиуретан, и многие другие), пенополимеры (вспененные полимеры, резины).
Удельные веса этих материалов в единицах плотности располагаются так, как написано ниже. Для простоты восприятия я обозначил их целыми числами, без долей по математическим правилам округления.
Вольфрам - 19 г/см3
Латуни - 9 г/см3
Железо - 8 г/см3
Камень - 5 г/см3
Стекло - 3 г/см3
полимеры -1 г/см3
Пенополимеры - 0,1
2. Звук. Я до сих пор сомневаюсь, все-таки вес или звук имеют преимущественное влияние на клев рыбы. Вода - плотная среда, в которой хорошо распространяются механические колебания. Мы привыкли воспринимать слово звук в узком смысле - слышимом для человеческого уха спектре колебаний, но рыба воспринимает более широкий диапазон звука, по этому в контексте рыбалки логично рассматривать под этим словом весь спектр упругих колебаний, как высокочастотных так и низкочастотных. К примеру двигающаяся в воде дробинка с крючком издает низкочастотные упругие колебания, которые мы можем назвать звуком. Однако равномерно двигающаяся дробинка не может издавать в воде значимые средне и высокочастотные колебания, по этому спектр звучания её сильно ограничен. Если мы добавим на крючок подвеску, которая сможет двигаться по крючку, то мы получим новый источник звука, который возникнет при трении и ударах твердой подвески о твердый крючок, и это будут уже высокочастотные звуки.
Есть два параметра подвесок, которые существенно влияют на силу звука - это плотность и твердость. Чем более плотная и твердая подвеска, тем сильнее будет издаваться звук при трении и ударах. Не зря в воблеры добавляют для шумности металлические шарики, увеличивая зону действия приманки силой звука.
Плотность материалов я уже привел выше, а примерная твердость по Моосу такова:
Вольфрам - 7,5
гематит - 7
Стекло (кварц) - 7
Железо - 4,5
Латунь (бронза) - 3
твердые полимеры - 2
мягкие полимеры - 1 и менее
Это значит, чем больше цифра, тем сильнее влияние на силу звука
3. Размер. Большие и маленькие подвески по разному меняют работу мормышки. Маленькие подвески незначительно меняют форму приманки, но при высокой плотности материала (к примеру вольфрам), могут существенно изменить игру свинцовой мормышки. Большие подвески сильно меняют как форму, так и игру мормышки. Иногда подвеска может быть существенно крупнее самой мормышки и становится доминирующей частью приманки.
4. Цвет. Это один из самых интересных и спорных параметров. Его можно разделить на составляющие контраст-яркость-цветовая гамма.
- Контрастность цвета может оцениваться применительно к приманке, как выделение её сегмента (пресловутая точка атаки), и приментиельно к окружающей среде, как выделение самой приманки из окружающей среды.
- Яркость интересна в контексте интенсивености отраженного света и касается в большей степени флуоресцентных цветов. Крайние значения яркости всегда контрастны к окружающей среде.
- цветовая гамма, с моей точки зрения, безусловно влияет на отношение рыбы к приманке. Подводный мир цветной, и многие водные обитатели используют цвета для мимикрии или предупреждения. Сейчас доступно множество самых разнообразных цветов подвесок, включая металлики, хамелеоны и люминофоры, поле для экспериментов огромно.
5. Форма. Форма подвески имеет значение в контексте изменения формы приманки, то есть изменение силуэта приманки. Рыбы зачастую разборчивы в силуэтах привычных кормовых объектов, это надо учитывать в экспериментах. Так же форма может изменять картину звука приманки, к примеру квадратная угловатая подвеска шумит не так, как круглая, создавая дополнительные возмущения воды.
6. вариант соединения.
Изучая по рабочим вопросам подвески для мормышек, я собрал некоторую информацию о свойствах материалов и их влиянии на работу мормышки. Приведу здесь некоторые выдержки и если вам будет интересно, приведу примеры работы разных подвесок.
Сначала напишу немного о нужных нам свойствах материалов и приведу их параметры для разных подвесок по степени убывания их влияния (с моей точки зрения) на работу мормышки.
1. Плотность. Плотность материала подвески по сути удельный вес, то есть физическая величина, которая определяется как отношение веса вещества к занимаемому им объёму. Оснащая мормышку подвеской, мы меняем баланс мормышки, изменяя центр тяжести её тела на некоторую величину от точки подвеса. Кроме этого одновременно меняется размер приманки, удельный вес, парусность и форма, так как подвеска становится частью приманки. То есть мы получаем совсем новую приманку, с новыми характеристиками.
Порядок расположения наиболее распространенных материалов по удельному весу: вольфрам, латунь, железо, камень, стекло, монолитные полимеры (акрилаты, пвх, полиуретан, и многие другие), пенополимеры (вспененные полимеры, резины).
Удельные веса этих материалов в единицах плотности располагаются так, как написано ниже. Для простоты восприятия я обозначил их целыми числами, без долей по математическим правилам округления.
Вольфрам - 19 г/см3
Латуни - 9 г/см3
Железо - 8 г/см3
Камень - 5 г/см3
Стекло - 3 г/см3
полимеры -1 г/см3
Пенополимеры - 0,1
2. Звук. Я до сих пор сомневаюсь, все-таки вес или звук имеют преимущественное влияние на клев рыбы. Вода - плотная среда, в которой хорошо распространяются механические колебания. Мы привыкли воспринимать слово звук в узком смысле - слышимом для человеческого уха спектре колебаний, но рыба воспринимает более широкий диапазон звука, по этому в контексте рыбалки логично рассматривать под этим словом весь спектр упругих колебаний, как высокочастотных так и низкочастотных. К примеру двигающаяся в воде дробинка с крючком издает низкочастотные упругие колебания, которые мы можем назвать звуком. Однако равномерно двигающаяся дробинка не может издавать в воде значимые средне и высокочастотные колебания, по этому спектр звучания её сильно ограничен. Если мы добавим на крючок подвеску, которая сможет двигаться по крючку, то мы получим новый источник звука, который возникнет при трении и ударах твердой подвески о твердый крючок, и это будут уже высокочастотные звуки.
Есть два параметра подвесок, которые существенно влияют на силу звука - это плотность и твердость. Чем более плотная и твердая подвеска, тем сильнее будет издаваться звук при трении и ударах. Не зря в воблеры добавляют для шумности металлические шарики, увеличивая зону действия приманки силой звука.
Плотность материалов я уже привел выше, а примерная твердость по Моосу такова:
Вольфрам - 7,5
гематит - 7
Стекло (кварц) - 7
Железо - 4,5
Латунь (бронза) - 3
твердые полимеры - 2
мягкие полимеры - 1 и менее
Это значит, чем больше цифра, тем сильнее влияние на силу звука
3. Размер. Большие и маленькие подвески по разному меняют работу мормышки. Маленькие подвески незначительно меняют форму приманки, но при высокой плотности материала (к примеру вольфрам), могут существенно изменить игру свинцовой мормышки. Большие подвески сильно меняют как форму, так и игру мормышки. Иногда подвеска может быть существенно крупнее самой мормышки и становится доминирующей частью приманки.
4. Цвет. Это один из самых интересных и спорных параметров. Его можно разделить на составляющие контраст-яркость-цветовая гамма.
- Контрастность цвета может оцениваться применительно к приманке, как выделение её сегмента (пресловутая точка атаки), и приментиельно к окружающей среде, как выделение самой приманки из окружающей среды.
- Яркость интересна в контексте интенсивености отраженного света и касается в большей степени флуоресцентных цветов. Крайние значения яркости всегда контрастны к окружающей среде.
- цветовая гамма, с моей точки зрения, безусловно влияет на отношение рыбы к приманке. Подводный мир цветной, и многие водные обитатели используют цвета для мимикрии или предупреждения. Сейчас доступно множество самых разнообразных цветов подвесок, включая металлики, хамелеоны и люминофоры, поле для экспериментов огромно.
5. Форма. Форма подвески имеет значение в контексте изменения формы приманки, то есть изменение силуэта приманки. Рыбы зачастую разборчивы в силуэтах привычных кормовых объектов, это надо учитывать в экспериментах. Так же форма может изменять картину звука приманки, к примеру квадратная угловатая подвеска шумит не так, как круглая, создавая дополнительные возмущения воды.
6. вариант соединения.
С уважением, Александр.